История группы Легион Московскую группу Легион можно без сомнения назвать одной из
самых старых и профессиональных команд на отечественной тяжёлой сцене.
Коллектив возник в 1979 году стараниями школьных друзей: Александра
Цветкова (гитара), Олега Царёва (бас), Алексея Булгакова (вокал) и
Сергея Комарова (ударные). Формация поначалу исполняла мелодичный
хард-рок и просуществовала в таком виде до 1981 года, когда из неё ушёл
Цветков. Некоторое время в группе играл Александр Павлов, а к 1984 году
к Легиону присоединяются гитаристы Сергей Стасилович и Алексей
Чернышев. Стиль коллектива меняется в сторону хэви-метал, и формация
вскоре становится культовой, за короткое время завоевав звёздный статус
среди московской тяжёлой тусовки.
Несмотря на начавшуюся в стране перестройку, цензура
по-прежнему оставалась серьёзным препятствием для многих коллективов.
Чтобы обойти её, музыкантам приходилось в текстах, в основном,
затрагивать последствия гипотетической ядерной войны, что расценивалось
властями, как антивоенная тематика, и пропускались без серьёзных
проблем. В 1986 году Легион записывает магнитофонный альбом
«Апокалипсис», разошедшийся на кассетах по всей стране. В 1987 году
появляются серьёзные разногласия среди участников. Комаров, Чернышев и
Стасилович уходят, а Булгаков с Царёвым набирают новый состав: Владимир
Лобанов (гитара), Алексей Архипов (ударные). Чуть позже в группу
возвращается Стасилович, однако двумя годами позже и этот проект
прекращает существование. Булгаков с Царёвым пытаются раскрутить собственные
формации, обе называются Легион, но в конце концов остаётся лишь
коллектив Алексея Булгакова, в который также входили гитарист Сергей
Степанов, басист Олег Трошкин и барабанщик Сергей Баландин. В таком
виде команда записывает магнитофонный альбом «Последний шаг» и на
некоторое время пропадает из поля зрения, лишь эпизодически появляясь
на различных акциях и мероприятиях (на концертах Булгакова поддерживают
гитарист Сергей Салкин и барабанщик Карим Суворов).
К активной творческой деятельности группа вернулась в
середине 1992 года. Алексей Булгаков увлёкся стилем «прогрессив-метал»
и набирает состав, способный воплотить его идеи в жизнь: Юрий Крюков
(гитара), Стас Козлов (бас), Вячеслав Молчанов (гитара), Константин
Федотов (ударные). Легион записывает пластинку «Knights Of Cross» с
англоязычным материалом, существенно отличающимся по стилистики от
того, чем команда занималась ранее. В 1994 году пластинка издаётся
компанией «PolyGram Russia». К этому времени у формации уже
подготовлена другая англоязычная фонограмма с названием «Second
Creation», но, к сожалению, из-за проблем с записывающей фирмой
выпустить её не удаётся. В конце 1994 – начале 1995 года Булгаков проводит
несколько месяцев, репетируя с Арией и практически распустив
собственный коллектив, однако, затем принимается решение о возвращении
Валерия Кипелова, и Легион вновь реформируется в составе: Алексей
Булгаков (вокал), Стас Козлов (бас), Вячеслав Молчанов (гитара) и
Дмитрий Кривенков (ударные). Группа работает в двух направлениях –
вместе с бывшим гитаристом Алексеем Чернышевым Булгаков частично
переигрывает, частично ремастирует классический материал 80-х (такие
хиты, как «Листопад», «Хозяин зла» и др.) Соответствующий компакт-диск
«Лучшие песни. 1980-1987» выходит «Moroz Records» и посвящается памяти
умерших друзей (Сергей Комаров в 1990 году, будучи барабанщиком Чёрного
Обелиска, трагически погиб, застреленный до сих пор не пойманным
бандитом-маньяком; Олег Царёв умер в 1993 году после тяжёлой болезни). Одновременно действующий состав записывает магнитофонный
альбом «Дай мне имя», на котором серьёзные и порой трагические тексты
на русском сочетаются с традиционным тяжёлым роком, приправленным
элементами арт-рока и прогрессива.
Несмотря на то, что официальный выпуск «Дай мне имя»
пришлось отложить до лучших времён, коллектив стремительно набирает
популярность, обзаводится собственным фэн-клубом и превращается в одну
из самых любимых и почитаемых тяжёлых групп столицы. Этому в немалой
степени способствуют постоянные клубные концерты, поддерживающие
музыкантов в хорошей форме, а также умелое административное руководство
бессменного менеджера Легиона Марины Булгаковой (жены Алексея).
В 2000 году группа собственными силами при поддержки
«Р-клуба» и ряда других организаций издаёт записанный в 1999 году
альбом «У окна». В его создании принимал участие пришедший в феврале
1998 года гитарист Андрей Звёздный (экс-Страйкъ). Диск также
ознаменовал собой начало сотрудничества с доктором исторических наук
Владимиром Кирилловичем Сергеевым, написавшим лирику для таких
композиций, как «Ночные волки», «У окна», «Ветеран» и др. В декабре
1999 года формацию покинул барабанщик Дмитрий Кривенков (ныне-Цветы), и
место за ударной установкой занял Алексей Быков (экс-Archontes).
В 2001 году фирма «Irond Records» выпускает компакт-диск
«Prophecy», на котором представлен более жёсткий материал, местами
граничащий с пауэр-метал. Композиции типа «Царица чёрных скал» и «В
поисках Авалона» становятся ядром концертной программы группы. С января
2000 года место за ударной установкой занимает Сергей Еранов, а летом
2002 года Звёздного меняет Денис Катасонов. В конце 2002 – начале 2003
года Легион записывает альбом «Маятник времён», выдержанный по большей
части в «военно-патриотическом» духе. С 2003 года группа иногда
прибегает к услугам клавишника Александра Орлова.